1. Общие положения

1.1. Название турнира: Открытый Кубок Севастополя 2017 (ОКС’17).

1.2. Логотип турнира.

1.3. Статус турнира: очный товарищеский турнир.

1.4. Место проведения турнира: г. Севастополь, ул. Вакуленчука, д. 33А/2, 4-й этаж, оф. 404 (Центр дополнительного профессионального образования «Академия»).

1.4.1. Схема проезда: от ж/д и автовокзала — маршрутное такси №№ 4, 107, 109 до остановки «Ул. Меньшикова» (ТЦ «Муссон»).

1.5. Сроки проведения турнира: 8-9 июля 2017 года.

1.6. Организатор турнира: Севастопольский клуб спортивных точек.

1.6.1. Арбитр — Александр Парфенов. Обратная связь с организатором и арбитром — соответствующие темы в группах проекта «Спортивные Точки» в социальных сетях (названия кликабельны): Вконтакте, Facebook, Одноклассники.

1.7. Сторонние спонсоры: бутик «Lacoste» (г. Белгород).

1.8. Призовой фонд: 50000 (пятьдесят тысяч) рублей, кубки, сувенирные наборы.

1.8.1. Призеры и награды:

Победитель — 18000 (восемнадцать тысяч) рублей, кубок за первое место, сувенирный набор.

Второе место — 14000 (четырнадцать тысяч) рублей, кубок за второе место, сувенирный набор..

Третье место — 10000 (десять тысяч) рублей, кубок за третье место, сувенирный набор.

Четвертое место — 5000 (пять тысяч) рублей, сувенирный набор.

Пятое место — 3000 (три тысячи) рублей, сувенирный набор.

Остальные участники — сувенирный набор.

1.8.2. Порядок выплаты денежных призовых: наличными по окончанию турнира.

1.8.3. Организатор не несет ответственность за правильную и своевременную уплату участниками соответствующих налогов с суммы призовых.

1.8.4. Проезд к месту проведения, проживание и питание участники оплачивают самостоятельно.

2. Условия участия, порядок регистрации

2.1. Принять участие в турнире может любой желающий, независимо от гражданства и места проживания.

2.2. Максимальное количество участников — 24 (финальная часть — 16). Минимальное — 6.

2.3. Предварительная регистрация.

2.3.1. В период с 16 июня по 6 июля (включительно) 2017 года кандидат на участие в турнире может подать предварительную заявку, чтобы получить преимущественное право на попадание в число участников в момент итоговой регистрации непосредственно перед началом турнира.

2.3.2. Предварительную заявку можно отправить электронным письмом на адрес [email protected] или оставить в одной из тем в группах проекта «Спортивные Точки» в социальных сетях (названия кликабельны): Вконтакте, Facebook, Одноклассники.

2.3.3. Текст предварительной заявки должен содержать реальные имя и фамилию кандидата, а также следующую фразу: “С регламентом ознакомлен. Все правила и требования мне понятны. Хочу принять участие в турнире”.

2.4. Итоговая регистрация.

2.4.1. В период с 10 до 11 часов 8 июля 2017 года по месту проведения турнира состоится итоговая регистрация прибывших кандидатов и составление списка участников.

2.4.2. В момент итоговой регистрации все кандидаты должны иметь при себе документ, удостоверяющий личность (общегражданский или заграничный паспорт).

2.4.3. Несовершеннолетние, не имеющие паспорта, допускаются к итоговой регистрации только с согласия и в присутствии родителя (законного представителя).

2.4.4. Если количество зарегистрировавшихся игроков достигнет 24 человек, итоговая регистрация прекращается, независимо от того, истекло ли отведенное на нее время.

2.5. Лица, не участвующие в турнире, но желающие поприсутствовать в качестве зрителей, могут быть допущены в игровое помещение, но так, чтобы общее количество находящихся там людей не превышало 30 человек.

3. Порядок проведения турнира

3.1. Игровой инвентарь.

3.1.1. Все игры турнира проводятся в игровом приложении «Спортивные Точки» (на портале playdots.ru или в социальных сетях Вконтакте, Одноклассники, Facebook) посредством автоматизированного турнирного функционала (далее — Приложение).

3.1.2. Игровое помещение, столы, персональные компьютеры с доступом к сети Интернет предоставляются организатором.

3.1.3. После итоговой регистрации участник турнира может выбрать любой доступный ему существующий игровой профиль в Приложении или завести новый. Менять профиль по ходу турнира нельзя.

3.2. Стол (компьютер), с которого будет играть конкретный участник, определяется арбитром и может меняться в случае необходимости. Споры на этот счет не допускаются.

3.2.1. После того, как участник завершил выступление на турнире или на конкретном компьютере, он должен выйти из своего игрового профиля в Приложении, а также из аккаунта на портале или в социальной сети, удалив при этом все пароли. Ответственность за сохранность аккаунтов в случае несоблюдения вышеуказанного требования лежит на участнике.

3.2.2. Использование участником предоставленного организатором компьютера для любых действий, не связанных с турниром, не допускается.

3.3. Столы (компьютеры) располагаются так, чтобы участники во время игры не могли видеть экран компьютера своего текущего соперника.

3.4. Поведение участников.

3.4.1. По ходу турнира участники должны соблюдать тишину в игровом помещении. Разговоры с играющими в данный момент участниками не допускаются. Для свободного общения незанятым игрой участникам рекомендуется выходить в коридор или в прилегающий к зданию сквер.

3.4.2. Перемещения по игровому помещению по ходу турнира должны быть сведены к минимуму. Наблюдать за чужими партиями рекомендуется на экранах свободных в данный момент компьютеров, чтобы не собираться возле столов играющих участников и не мешать им.

3.4.3. Участник турнира несет ответственность перед организатором за причинение материального ущерба игровому помещению, мебели, компьютерам.

3.5. Расписание игр.

3.5.1. Время начала конкретных стадий турнира будет назначено и доведено до сведения участников арбитром после итоговой регистрации и окончательного утверждения турнирной формулы.

3.5.2. Отлучаясь из игрового помещения, любой участник должен убедиться в том, что знает точное время начала своей следующей игры. Ответственность за опоздания лежит на участнике.

3.5.3. Игроки, участвующие в соответствующей стадии турнира, должны находиться за своим компьютером в момент ее начала и своевременно принять автоматическое приглашение на турнирную игру.

3.5.4. Последствия неявки на игру: техническое поражение. Неявкой считается непринятие игроком приглашения на турнирную игру в течение 5 минут. В случае неявки двух игроков техническое поражение засчитывается обоим.

3.6. Результаты всех игр учитываются автоматически.

3.7. Технические сбои: в случае, если партия не закончена (некорректно закончена) в связи с техническими проблемами, связанными с компьютером, связью или функционированием Приложения, решение о дальнейших действиях принимается арбитром, исходя из технических возможностей, положений настоящего Регламента и спортивного принципа.

3.7.1. В случае непреодолимых технических проблем, указанных в п. 3.7 настоящего Регламента, отдельные игры или турнир в целом могут быть по решению арбитра проведены при помощи классического игрового инвентаря — листа бумаги и шариковых ручек.

3.8. В ходе любой игры на турнире участник, которому необходимо встать из-за стола, может один раз попросить соперника включить паузу, сопроводив автоматический запрос сообщением в игровой чат: «Прошу паузу». Соперник обязан этот запрос удовлетворить, отправив при этом сообщение в игровой чат: «Пауза». Продолжительность паузы не может превышать 10 минут.

3.8.1. Если запросивший паузу участник не вернулся к игре в течение 10 минут, его соперник должен сообщить об этом арбитру, после чего в присутствии последнего снять паузу и ждать истечения игрового времени отлучившегося участника или его возвращения.

3.8.2. Если запросивший паузу участник не продублировал запрос сообщением в чат, считается, что паузу он не просил. Если включивший паузу участник не продублировал ее сообщением в чат, считается, что паузу он не включал.

3.9. По любым вопросам, связанным с проведением турнира, необходимо обращаться к арбитру.

4. Схема проведения турнира

4.1. Турнир состоит из финальной части (обязательно) и квалификации (при необходимости).

4.2. В случае, если по окончании итоговой регистрации количество участников превысит 16 человек, будет проведен отбор 12 игроков, попадающих в финальную часть напрямую.

4.2.1. Преимущество в ходе отбора имеют (в порядке убывания значимости): раньше подавшие предварительную заявку, раньше прибывшие на итоговую регистрацию.

4.2.2. Все кандидаты, не вошедшие в число 12-ти в порядке, предусмотренном п.п. 4.2.1 настоящего Регламента, попадают в квалификацию.

4.3. Формула квалификация: плейофф без финала и матча за третье место, с количеством стадий, зависящим от числа кандидатов. На всех стадиях проводятся серии до первой победы. Цвет точек игроков определяется автоматически. При ничьей игра серии считается несостоявшейся, после чего проводятся переигровки этой игры до первой победы по настройкам, указанным в п. 4.6.3. На переигровках сохраняется очередность хода, устанавливавшаяся для игры, которая завершилась вничью.

4.3.1. Жеребьевка всех стадий квалификации — автоматическая случайным образом.

4.3.2. Если количество участников квалификации не является степенью двойки, то оно дополняется до ближайшего по возрастанию числа, являющегося такой степенью, пустыми позициями. Полученное число определяет начальную стадию квалификации.

4.3.3. Четыре полуфиналиста квалификации попадают в финальную часть.

4.4. Формула финальной части: групповой этап, плейофф с матчем за третье место.

4.4.1. Групповой этап: четыре группы (А, В, С, D) по четыре игрока. Два круга (каждый с каждым по две игры — “синими” и “красными”). За победу — 3 очка, за ничью — 1 очко, за поражение — 0 очков. В следующую стадию выходят игроки, занявшие первое и второе места. При равенстве очков сначала учитывается результат личных встреч, затем — количество побед. При равенстве по дополнительным показателям проводятся переигровки по настройкам, указанным в п. 4.6.3.

4.4.2. Плейофф: ¼, ½ финала, матч за третье место, финал. Во всех парах ¼ финала победители групп играют с теми, кто занял вторые места. В ¼, ½ финала и в матче за третье место проводятся серии до двух побед. В финале — до трех побед. При ничьей игра серии считается несостоявшейся, после чего проводятся переигровки этой игры до первой победы по настройкам, указанным в п. 4.6.3. На переигровках сохраняется очередность хода, устанавливавшаяся для игры, которая завершилась вничью. Независимо от количества переигровок, победа в одной из них считается победой в одной игре серии.

4.4.3. Жеребьевка финальной части.

4.4.3.1. Участники финальной части ранжируются в соответствии со следующими показателями (в порядке убывания значимости): спортивное звание СКСТ, рейтинг СКСТ (в категории «классические точки»), звание в Приложении, рейтинг в Приложении, время подачи предварительной заявки, время прибытия на итоговую регистрацию. После этого они распределяются по четырем корзинам по 4 игрока в каждой: 1-я (с 1 по 4 позицию), 2-я (с 5 по 8 позицию), 3-я (с 9 по 12 позицию), 4-я (с 13 по 16 позицию).

4.4.3.2. Жеребьевка группового этапа — ручная. Из 1-й, 2-й, 3-й, 4-й корзин арбитром последовательно случайным образом выбирается по одному игроку и таким образом последовательно формируется 4 группы.

4.4.3.3. Жеребьевка плейофф — ручная и автоматическая. Победители групп образуют 1-ю корзину, игроки, занявшие вторые места, — 2-ю. Затем арбитром последовательно случайным образом выбираются по одному игроку из 1-й и 2-й корзин, которые формируют 4 пары. Игроки из одной группы разводятся по разным парам. Если в ходе жеребьевки к первому игроку пары случайным образом попадает игрок, игравший с ним в одной группе, немедленно выбирается другой, а первый — возвращается в корзину для повторного выбора.

4.4.3.4. Все пары, указанные в п. 4.4.3.3 настоящего Регламента, произвольно располагаются арбитром в сетке ¼ финала. Жеребьевка ½ финала — автоматическая случайным образом. Победители ½ финала выходят в финал, проигравшие играют матч за третье место.

4.4.3.5. Игроки, не вышедшие в ½ финала, играют между собой в один круг, чтобы выявить обладателя пятого места на турнире. При равенстве очков победитель определяется в порядке, указанном в п. 4.4.1 настоящего Регламента.

4.5. Если количество участников финальной части окажется меньше 16, то количество корзин, групп, стадий плейофф, а также порядок жеребьевки будут определены арбитром непосредственно перед началом турнира.

4.6. Игровые настройки.

4.6.1. Квалификация: рейтинговая игра, без территории, с заземлением, без дополнительных режимов, поле 39х32, одинарный скрест в центре, 25 секунд на ход, 5 минут запаса.

4.6.2. Финальная часть (групповой этап и плейофф): рейтинговая игра, без территории, с заземлением, без дополнительных режимов, поле 39х32, одинарный скрест в центре, 30 секунд на ход, 7 минут запаса.

4.6.3. Переигровки (для всех стадий).

4.6.3.1. Первая переигровка: рейтинговая игра, без территории, с заземлением, без дополнительных режимов, поле 39х32, четыре одинарных скреста в случайном месте, 30 секунд на ход, 7 минут запаса.

4.6.3.2. Вторая переигровка: рейтинговая игра, без территории, без заземления, без дополнительных режимов, поле 39х32, четыре одинарных скреста в случайном месте, 10 секунд на ход, 1 минут запаса (стандартные настройки автоматизированного функционала для вторых переигровок).

5. Права и обязанности

5.1. Организатор.

5.1.1. Обязан:

а) обеспечить свободный и равный доступ к любой информации о турнире, необходимой для участия в нем в качестве игрока или зрителя;

б) допустить к участию в турнире всех, кто отвечает требованиям, установленным настоящим Регламентом, и правильно подал заявку;

в) обеспечить функционирование игрового инвентаря в ходе турнира, а также своевременное исправление последствий возможных технических сбоев;

г) по окончании турнира распределить призовой фонд в порядке, установленном настоящим Регламентом.

5.1.2. Вправе:

а) по своему усмотрению определять порядок проведения турнира;

б) отменить турнир или перенести сроки его проведения в случае форс-мажора, указанного в разделе 7 настоящего Регламента.

5.1.3. Не имеет права:

а) оказывать предпочтение (в том числе моральное) каким-либо участникам или дискриминировать их, заранее договариваться о результатах партий или иным способом нарушать спортивный принцип определения победителей.

5.2. Арбитр.

5.2.1. Обязан:

а) строго руководствоваться настоящим Регламентом в ходе подготовки к турниру и его проведения;

б) быть вежливым и корректным в общении с участниками турнира и зрителями;

в) отвечать на вопросы участников турнира и зрителей, относящиеся к порядку проведения турнира;

г) в случае дисквалификации участника турнира разъяснить причину такого решения.

5.2.2. Вправе:

а) предупреждать участников турнира и зрителей, нарушающих Регламент, а также дисквалифицировать участников в случаях нарушения п. 5.3.3 настоящего Регламента;

б) принимать решение о дальнейших действиях в случаях, предусмотренных п. 3.7;

в) в случае, если по ходу турнира сложилась спорная ситуация, прямо не описанная в настоящем Регламенте, проводить консультацию с непосредственно заинтересованными участниками и принимать решение, руководствуясь здравым смыслом и спортивным принципом.

г) объявлять турнир несостоявшимся в случае, если к моменту окончания регистрации количество поданных заявок не обеспечивает минимальное число участников турнира, установленное п. 2.2 настоящего Регламента.

5.2.3. Не вправе:

а) оказывать предпочтение (в том числе моральное) каким-либо участникам или дискриминировать их, заранее договариваться о результатах партий или иным способом нарушать спортивный принцип определения победителей;

б) дисквалифицировать участников турнира, не нарушающих настоящий Регламент;

в) скрывать (игнорировать) факт нарушений участниками турнира и зрителями настоящего Регламента.

5.3. Участник.

5.3.1. Обязан:

а) соответствовать требованиям, предусмотренным настоящим Регламентом;

б) знать положения настоящего Регламента, уметь пользоваться функционалом Приложения;

в) находиться за своим компьютером во время, назначенное для стадии турнира, в которой участник принимает участие, а также своевременно принять приглашение на игру;

г) быть корректным и вежливым по отношению к сопернику, арбитрам, организатору, зрителям, соблюдать спортивный принцип;

д) в случае, если во время его партии кто-либо устно или письменно (в чате Приложения) начнет подсказывать ему или сопернику ходы, тактику, стратегию игры, угрозы точкам или группам точек, рассуждать о позиционных преимуществах (слабостях) и качестве принимаемых решений, а также сообщать об упущенных по ходу игры возможностях, немедленно довести это до сведения арбитра.

5.3.2. Вправе:

а) зарегистрироваться на турнир, если соответствует требованиям, установленным настоящим Регламентом;

б) получить предусмотренные настоящим регламентом призы в случае достижения соответствующих результатов.

5.3.3. Не вправе:

а) пользоваться в ходе игры помощью других людей либо какими-либо техническими и (или) программными средствами, облегчающими процесс игры и дающими преимущество над соперником;

б) наблюдая за партией других игроков, устно или письменно (в чате Приложения) подсказывать им ходы, тактику, стратегию игры, угрозы точкам или группам точек,  рассуждать о позиционных преимуществах (слабостях) и качестве принимаемых решений, а также сообщать об упущенных по ходу игры возможностях;

в) во время своей партии пользоваться указанными в п.п. “б” п. 5.3.3 подсказками зрителей, не сообщая об этом немедленно арбитру;

г) договариваться с соперником о результате игры до ее начала;

д) отказывать сопернику в паузе в случаях, предусмотренных п. 3.8 настоящего Регламента.

6. Ответственность за нарушение регламента

6.1. Организатор: не подлежит ответственности.

6.2. Арбитр: за нарушение п. 5.2.3 настоящего регламента лишается возможности участвовать в качестве арбитра в следующем турнире, проводимом тем же организатором.

6.3. Участник.

6.3.1. За нарушение п.п. “а” и «г» п. 5.3.3, выявленное в ходе турнира, немедленно дисквалифицируется арбитром. Если к этому моменту участник достиг результатов, предусматривающих получение каких-либо призов, эти призы ему не выдаются. 

6.3.2. За нарушение п.п. «б», «в» и “д” п. 5.3.3, выявленное в ходе турнира, игрок предупреждается арбитром. При повторном аналогичном нарушении игрок дисквалифицируется. Если к этому моменту участник достиг результатов, предусматривающих получение каких-либо призов, эти призы ему не выдаются.

6.4. Игрок, дисквалифицированный на любой стадии турнира по основаниям, предусмотренным п. 5.3.3 настоящего Регламента, не заменяется никем из остальных участников турнира. Всем соперникам дисквалифицированного игрока, которые должны были играть с ним в дальнейшем, засчитываются технические победы. В случае, если дисквалифицированный игрок на момент дисквалификации обеспечил себе место, дающее право на какое-либо вознаграждение, результаты всех игроков, которых он обыграл на предыдущих стадиях, повышаются на один уровень.

7. Форс-мажор

7.1. Форс-мажором, являющимся основанием для отмены или переноса турнира, могут быть стихийные бедствия, происшествия техногенного характера, влекущие за собой невозможность безопасного использования игрового помещения, а также отказ собственника игрового помещения в его предоставлении организатору.

8. Заключительные положения

8.1. Регистрируясь на турнир, участник дает согласие организатору и арбитру на использование его фамилии, имени, никнейма, аватара и прочих сведений о личности, которые были сообщены в момент регистрации или доступны для просмотра в избранном игроком для участия в турнире игровом профиле (странице в социальной сети), при освещении подготовки к турниру, его проведения и подведения итогов, а также в дальнейшем в целях популяризации деятельности Севастопольского клуба спортивных точек, Приложения, а также игры точки в целом. При этом участник отказывается от каких бы то ни было претензий в этой связи, в том числе материальных.

8.2. Паспортные данные (кроме фамилии и имени), которые участник добровольно сообщает арбитру на итоговой регистрации, организатором и арбитром не фиксируются, не хранятся, не передаются третьим лицам и никаким иным образом не используются.

8.3. Любая текстовая, графическая информация, видео и аудио материалы, произведенные в ходе подготовки турнира и его проведения, являются интеллектуальной собственностью организатора. Использование данных материалов без согласования с организатором возможно только в целях популяризации деятельности Севастопольского клуба спортивных точек, Приложения и игры точки в целом, если такое использование не предполагает прямой материальной выгоды для использующего. Использование указанных материалов в коммерческих целях должно быть согласовано с организатором.